Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Проявляет отрицательно е отношение к порицаемым личностным качествам сверстников Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Проявляет элементарные навыки вежливого обращения, поведения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». н/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Самостоятельно надевает одежду и обувается, застегивает застежки, исправляет непорядок в одежде, пользуется ложкой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком н/г к/г Выполняет простейшие трудовые действия, элементарные поручения воспитателя, связанные с подготовкой какойлибо деятельности, приемом пищи или уборкой группового помещения, в уголке природы н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Знает своё имя н/г к/г Знает имена членов своей семьи Ориентируе тся в помещении группы, на участке н/г н/г к/г к/г Формирование основ безопасности Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе, на дороге, знаком с некоторыми видами транспортных средств, с понятиями «можно — нельзя», «опасно» н/г к/г Знаком с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться) н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № Разделы Развитие познавательноисследовательской деятельности Развит сенсорный опыт в игре с дидактическим материалом Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвету, форме, величине н/г к/г Ознакомление с миром природы Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, их детёнышей, некоторые овощи и фрукты н/г к/г Формирование элементарных математических представлений Имеет элементарные представления о сезонных явлениях в природе н/г к/г Умеет ориентирова ться в частях собственного тела, в помещениях группы и участка н/г к/г Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, форме, размеру н/г к/г Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Различает обобщающи е понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. н/г к/г Узнаёт и называет некоторые трудовые действия, знает название села н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № Разделы Развитие речи Сопровождают речью игровые и бытовые действия Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы из 2– 4 слов н/г к/г Приобщение к художественной литературе Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). н/г к/г Отчетливо произноси т изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих , шипящих и сонорных) н/г к/г Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта, отвечать на вопросы (Кто, что это? Что делает?) н/г к/г Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого, договаривать слова, фразы при чтении воспитателе м знакомых стихотворений н/г к/г Принимает участие в драматизаци и сказок, потешек, стихотво рений н/г к/г Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного и с наглядным сопровожд ением н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № Разделы Приобщение к искусству Знаком с народным и игрушкам и: дымковской, богородской, матрешкой , ванькойвстанькой и другими Ф.И. ребенка н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Изобразительная деятельность Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилин а н/г к/г Умеет рисовать предметы округлой формы, разные линии, штрихи, различать и называть основные цвета н/г к/г Музыкальная деятельность Использует разные приемы лепки (раскатыва ет прямыми, круговыми движениями , сплющива ть) н/г к/г Проявляет активнос ть при подпеван ии, выполне нии танцевал ьных движений н/г к/г Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бегать на носочках, галопом; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, передавать образы н/г к/г Умеет извлекать звуки из музыкаль ных инструме нтов: погрему шки, бубна, металлоф она н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Узнаёт знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальн ые фразы, различает звуки по высоте н/г к/г Различает основные формы конструк тора (кубик, кирпичик , трехгранная призма, пластина, цилиндр) Со взрослым и сооружает постройки по образцу н/г н/г к/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Умеет рассказать о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности ( уши слышать, рот кушать.) Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Физическая культура Умеет ходить, бегать, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд не наталкиваясь на других детей н/г к/г Умеет менять направление и характер движения по инструкции н/г к/г Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч н/г к/г Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места н/г к/г Проявляет желание играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых пepcoнажей н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. 2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: дидактическая игра «Какой звук?». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы». 2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки по количеству детей. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок». 3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик. Форма проведения: групповая, подгрупповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик» Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа Вторая младшая группа № Разделы Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Старается соблюдат ь правила поведения в обществе нных местах, в общении со взрослым ии сверстник ами, в природе, в играх Понимает социальн ую оценку сверстни ков, здоровае тся, прощаетс я, благодар ит за помощь н/г н/г к/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Выполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растения ми и животными) н/г к/г Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расчёской, носовым платком н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Знает своё имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются н/г к/г Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки н/г к/г Формирование основ безопасности Знает имена, отчества сотрудников детского сада н/г к/г Сформир ованы представ ления о простейших взаимосв язях в живой и неживой природе н/г к/г Соблюдает правила в играх с мелкими предметам дидактиче ских играх правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом н/г к/г Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и значение) н/г к/г Итоговый показател ь по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа Вторая младшая группа № Разделы Развитие познавательноисследовательской деятельности Умеет устанавли ва ть простейш ие связи между предмета ми и явлениям и, делать простейш ие обобщени я, группируе ти классифи ци рует знакомые предметы Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Умеет группироват ьоднородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактическ их играх умеет выполнять постепенно усложняющ иеся правила н/г к/г Ознакомление с миром природы Знаком с характерн ымиособеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе н/г к/г Формирование элементарных математических представлений Знает и называет некоторые растения и животны е, их детёныш ей, особенно сти их поведени яи питания Имеет представ ления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе н/г н/г к/г к/г Правильно определяет количествен ное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», много», «один», «по одному», «ни одного» н/г к/г Различае т круг, квадрат, треуголь ник, предмет ы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группиро вать предмет ы по цвету, размеру, форме н/г к/г Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Сравнивае т предметы контрастн ых и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложенияи приложения; обозначает результат Ориент ируется в простра нстве, во времен и Знаком с объекта ми ближайше го окружени я, их назначени ем, свойств ами, профессия ми Знаком с ближайши м окруж ением, знает название села н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г Итоговый показател ь по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа Вторая младшая группа № Дата проведения ________________________ ___________________________ Разделы Развитие речи Рассматрива ет сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном Ф.И. ребенка н/г к/г Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта н/г к/г Использует все части речи, простые нераспространённы е предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы н/г к/г Приобщение к художественной литературе Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток н/г к/г Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: н/г к/г Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений н/г к/г Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа Вторая младшая группа № Разделы Приобще ние к искусству Знаком с элементарны ми средства ми выразительно сти в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты), Ф.И. ребенка н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Изобразительная деятельность Умеет правильно держать карандаш , фломастер, кисть Знает основные цвета, оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей н/г к/г Создаёт изображени я предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы дымковским и узорами Имеет предста вления о свойствах глины, пластилин аи способах лепки н/г н/г к/г к/г Музыкальная деятельность Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихогромко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, части н/г к/г Знаком с музыкаль ными жанрами: песней, танцем, маршем Поёт, не отставая и не опережая других н/г к/г Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Различает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты) н/г к/г Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик , бубен, погремушку , барабан н/г к/г Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгран ные призмы) н/г к/г Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа Вторая младшая группа № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними н/г к/г Физическая культура Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях н/г к/г Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом н/г к/г Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве н/г к/г Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места н/г к/г Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?». 3. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация. Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?». 2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа Средняя группа № Разделы Дата проведения ________________________ ___________________________ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками Ф.И. ребенка н/г к/г Понимает социальную оценку поступков сверстников Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры н/г н/г н/г к/г к/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Умеет выполнять индивидуаль ные и коллективн ые поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей н/г н/г к/г к/г Сформирован ы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду н/г к/г Формирование основ безопасности Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге н/г к/г Знаком с правилами безопасного поведения во время игр н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа Средняя группа № Разделы Дата проведения ________________________ ___________________________ Развитие познавательноисследовательской деятельности Умеет устана вливать обобще нные предст авления о предме тах и явлени ях, связях между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 качествам Ф.И. ребенка н/г к/г Ознакомление с миром природы Умеет выдел ять признаки предметов , их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества В дидактиче с ких играх умеет сравниват ь предметы, группиров ать, составлят ь целое из частей Называет раститель ный и животный мир. Выделяет свойства песка, глины, камня Называет времена года, их признак и, последо вательнос ть, сезонные изменения в природе н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г Формирование элементарных математических представлений Ориентируе тся в прост ранстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) н/г к/г Называет части суток, их особенности , последов ательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра» Сравнивае т количеств о предметов в группах по 5 на основе счёта, приложен ие м, наложени ем н/г н/г к/г к/г Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительным и, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?» н/г к/г Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Умеет группиро вать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте) Различает признак и предметов , материал, свойств а, качества Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможнос тями их использован ия н/г н/г н/г к/г к/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа Средняя группа № Дата проведения ________________________ ___________________________ Разделы Развитие речи Понимает и употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагат., называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением Ф.И. ребенка н/г к/г Поддерживает беседу, использует в речи прилагательны е, глаголы, наречия, предлоги н/г к/г Правильно произносит гласные и согласные звуки н/г к/г Приобщение к художественной литературе Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподч иненных предложений, согласовывает слова в предложении н/г к/г Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картинке Может повторить образцы описания игрушки. н/г к/г Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть н/г к/г Проявляет интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа Средняя группа № Разделы Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ Приобщение к искусству Знаком с элеме нтами некот орых видов народ ного и декора тивноприкл адного искусс тва, называет средства выраз итель ности Различает жанры и виды искусств а: стихи, проза, загадки (литерат ура), песни, танцы, музыка, картина (репроду кция), скульптура, здание и др. н/г н/г к/г к/г Изобразительная деятельность Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов н/г к/г Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы, умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создаёт композиции, сюжеты н/г к/г Музыкальная деятельность Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоно вских, городецк их узоров. н/г к/г Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки Узнаёт песни по мелодии, подыгрывает мелодии на муз. инструментах. н/г к/г Может петь протяжно , чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предмета ми н/г к/г Способен преобразовы вать постройки в соответстви и с заданием взрослого. Различает детали конструктор а (куб, пластина, кирпичик, брусок н/г к/г Проявляет интерес к конструктив ной деятельност и, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализирова ть постройку н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа Средняя группа № Разделы Дата проведения ________________________ ___________________________ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня Ф.И. ребенка н/г к/г Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел) н/г к/г Умеет оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме н/г к/г Физическая культура Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния. н/г к/г Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг н/г к/г В прыжках в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве н/г к/г Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр н/г к/г Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?». 3. Имеет представления о видах труда и творчества. Методы: наблюдения (многократно). Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры. Форма проведения: индивидуальная, групповая. Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься». 4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие» 1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Вырежи так, как нарисовано». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа Старшая группа № Разделы Дата проведения ________________________ ___________________________ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе Ф.И. ребенка н/г к/г Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему н/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслужив ания н/г к/г Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес, телефон, имена родителей н/г к/г Имеет представлен ия о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельност и н/г к/г Формирование основ безопасности Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечат ельности родного села н/г к/г Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон н/г к/г Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипед истов н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа № Разделы Ф.И. ребенка Старшая группа Дата проведения ________________________ ___________________________ Развитие познавательноисследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Умеет различать, называть цвета по светлстии насыщен ности, геометри ческие фигуры, обследова ть предметы разной формы, проводить проектно исследов ательскую деятельно сть Умеет наблюд, анализ ировать, сравн ивать, выделять характ ерные, сущес твенные признаки, свойства предметов и явлений окруж ающего мира Умеет орган изовывать дидактиче ские игры, объединяя детей в подгрупп ы по 2–4 человека, выпол нять правила игры Знает о растен иях, живот ном мире, кустар никах, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы Знает о взаимод ействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанав ливает причин носледств енные связи Умеет считать до 10 в прямо м и обрат ном порядке, образо вывать число в пределах от 5 до 10 Ориент ируется в окружа ющем простра нстве, на листе бумаги, во времен и, называет дни недели Умеет устанав ливать размерн ые отноше ния между 510 предмет ами разной длины, распола гать и сравнив ать по величине Умеет делить предметы на несколько равных частей , называть части и сравниват ь Знает геомет рические фигуры. Соотноси т объёмные и плоск остные фигуры Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счёта и сравнен ия групп. Знаком с количес твенным составом числа из единиц Может рассказать о назначена предметов , сравниват ь, классифи цировать их Знает различн ые професс ии, может рассказ ать о селе, о госуд. праздни ках, РФ, Рос. Армии Знаком с деньга ми, возмо жност ями их испол ьзован ия н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г Итого вый показа тель по каждо му ребён ку (средн ее значен ие) н / г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа Старшая группа № Дата проведения ________________________ ___________________________ Разделы Развитие речи Подбирает к существительном у прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи Ф.И. ребенка н/г к/г Правильно произноси т звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком н/г к/г Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем н/г к/г Приобщение к художественной литературе Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова н/г к/г Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения н/г к/г Имеет предпочтение в литературных произведениях , называет некоторых писателей н/г к/г Может выразительно, связно, последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение н/г к/г Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения н/г к/г Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа Старшая группа № Разделы Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Развиты эстетическ ие чувства , эмоции, эстетическ ий вкус, эстетическ ое восприятие произведен ий искусства Знаком с произведе ниям и живописи, графики, архитекту ры, видами и жанрами народного искусства Правильн о держит ножницы, используе т разнообра зные приёмы вырезания из бумаги Создаёт индивидуаль ные и коллективн ые рисунки, сюжетные и декоративны е композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народноприкладного искусства Владеет навыка ми рисования , лепки предметов , передавая форму, величин у, пропорци и частей; правильно держит карандаш, кисть н/г н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г к/г Может ритмично двигаться по характер у музыки, самостоятел ьно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональ ное удовольстви е н/г к/г Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений (марш, танец, песня) н/г к/г Играет на детских муз. инструме нтах несложны е песни и мелодии. Может петь в сопровож дении муз. инструме нта н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Самостоятел ьно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения н/г к/г Умеет выполнять танцевальны е движения (поочерёдно е выбрасыван ие ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседание м, кружение …) н/г к/г Способен конструир овать по собственн ому замыслу, строить по схеме, выделять основные части и характерн ые детали конструкц ий н/г к/г Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельн о материал, работать коллективно н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа № Старшая группа Разделы Дата проведения ________________________ ___________________________ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке Ф.И. ребенка н/г к/г Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены н/г к/г Физическая культура Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество н/г к/г Участвует в играх с элементам и соревнования, играх- эстафетах, в спортивных играх и упражнениях н/г к/г Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку н/г к/г Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне н/г к/г Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?». Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке). Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: картина с изображением ссоры детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация Форма проведения: индивидуальная. Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки. Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать. 2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем». Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем». 2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен. Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым». 2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа Подготовительная группа № Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдае т правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорт е, в общении со взрослы ми и сверстник ами Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность н/г н/г к/г к/г Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде Умеет пользов аться столовым и прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспекти ве развития личности Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственны х праздника х Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдае т культуру поведения на дороге Знает правила обращени яс бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы Итогов ый показат ель по каждом у ребёнку (среднее значени е) н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа Подготовительная группа № Разделы Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ Развитие познавательноисследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Умеет организов ывать дидактиче ские игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность Развиты мелка я моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали Знает о растит ельном, живот ном мире, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы Имеет представл ение о космосе, планете Земля, (смена времён года, смена дня и ночи), устанавли вает предметн оследствен н ые связи между природны ми явлениям и , живой и неживой природой Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения Знает геометри ческие фигуры, их элементы , свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры из геом. форм, создаёт предметы по контурно м образцам, по описанию, представ лению Знает способы измерения величины: длины , массы. Пользуетс я условной меркой Ориент ируется во времен и, определяе т время по часам с точность ю до 1 часа, моделиру ет простра нственные отношени я в виде рисунка , плана, схемы Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о Составляе т и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми «+»,«-», «=» Знает порядков ый , количеств енный счёт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10 Имеет представ ления о предметно м мире, видах транспорт а, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономик е Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ, Рос. Армии … н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г к/г к / г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к / г Итогов ый показат ель по каждом у ребёнку (среднее значени е) н/г к / г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа Подготовительная группа № Дата проведения ________________________ ___________________________ Разделы Развитие речи Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их Ф.И. ребенка н/г к/г Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательно сть звуков н/г к/г Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания н/г к/г Приобщение к художественной литературе Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинён ные предложения, образовывает однокоренные слова н/г к/г Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове н/г к/г Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последователь ность н/г к/г Называет жанры детской литературы н/г к/г Знаком с иллюстрациями известных художников н/г к/г Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа Подготовительная группа № Разделы Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож. деятельности Знаком с произведени ями живописи, художникам и иллюстратор ами детской книги Знает приёмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природны м материало м н/г н/г н/г к/г к/г к/г Создаёт индивидуаль ные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народноприкладного творчества н/г к/г Музыкальная деятельность Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть Правильно держит ножницы, использует разнообразны е приёмы вырезания н/г н/г к/г к/г Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарным и понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов н/г к/г Играет на детских муз. инструментах , на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах , русских народных музыкальных инструментах , исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Развиты навыки танцева льных движений, художеств исполне ния различны х образов при инсцен ировании песен и т.д. Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструкт ора по рисунку и словесной инструкци и Создаёт различн е конструкци и по рисунку, словесной инструкции , коллективн ые, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г Итогов ый показат ель по каждом у ребёнку (среднее значени е) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа Подготовительная группа № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье н/г к/г Физическая культура Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног н/г к/г Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия н/г к/г Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку н/г к/г Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу н/г к/г Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч н/г к/г Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «сад» ___________________________________________________ дата проведения 201__ – 201__ учебный год Фамилия, имя ребенка Уровни по образовательным областям СоциальноРечевое Познавательное Художественнокоммуникативное развитие развитие эстетическое развитие развитие н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г Физическое развитие н/г к/г Итоговый результат н/г к/г Уровень освоения ОП Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего %: высокий уровень средний уровень низкий уровень Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ (подпись) (распечатка подписи) (должность) Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребёнка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2. ФГОС ДО.