Положение о взаимодействии с семьями воспитанников сд.

1

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
2.2.Педагогическом
Цели взаимодействия:
на
совете
Заведующий
• создание
для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности
Детский
сад № условий
7
Детский
сад № 7и
(наименование
дошкольного
образовательного
учреждения)
поддержка
родителей
(законных
представителей)

(наименование
дошкольного
учреждения)
в воспитании
детей,
охране иобразовательного
укреплении их
здоровья,
а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
• сплочение
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
и педагогов
Протокол
№_______
_____________
/Горшкова
Е.И./
образовательной организации;
подпись
расшифровка подписи
2.3. Основные задачи работы:
от_____.__________.2021г.

•

•
•
•

•

•

•
•

•

организация сотрудничества образовательной
организации с семьей;
Приказ

г.

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника образовательной организации;
создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования (в случае его организации)
активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, поддержка их уверенности в собственных педагогических
возможностях;
выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей
дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников образовательной организации к
традиционной культуре;

обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.

•

выявление эффективных форм сотрудничества с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов
в области формирования базиса личностной культуры воспитанников;
• гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного
досуга;
• повышение правовой грамотности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в области защиты прав и достоинств ребенка;
• повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по всем фундаментальным основам воспитания:
физического,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического,
познавательного, речевого, технического развития детей;
создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских
взаимоотношений семей.
3. Основные принципы работы образовательной организации
3.1. Планирование работы по взаимодействию образовательной организации с семьями воспитанников строится
в соответствии с принципами.
3.2. Основные принципы работы образовательной организации:
•
•

принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих,
равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей
воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;

2

•

•
•

•
•
•
•
•
•

•

принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и
образовательной организации можно построить полноценный процесс обучения,
воспитания и развития ребенка.
принцип непрерывности преемственности между образовательной организации и
семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых
факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в образовательной
организации эмоционально-благоприятной атмосферы;
принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и
открытость (сайт образовательной организации);
принцип доброжелательности всех участников содружества;
принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной программы
образовательной организации не допускается никакого принуждения).
принцип формирования ценностно-смысловых ориентаций (доброта, красота, познание, здоровый образ
жизни), морально-эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой
самореализации, приобщение детей и их семей к традиционной культуре;
принцип организации развивающего взаимодействия детей со взрослыми (родителями и педагогами) и
другими детьми (в разно- и одновозрастном коллективах);
принцип тактичности и соблюдения прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся образовательной организации на осуществление ведущей роли в воспитании и
образовании ребенка и понимания неизбежной субъективности точки зрения педагогического
работника;
принцип личностно-ориентированного подхода и правила «педагогики ненасилия».

4. Организация работы
4.1. Разрабатывается план работы по организации взаимодействия образовательной организации с семьями
воспитанников на учебный год, который утверждает Педагогический совет образовательной организации. Его
содержание определяется задачами, стоящими перед образовательной организацией и конкретными условиями
работы.
4.2. Организация взаимодействия образовательной организации и семьи предполагает следующие этапы работы:
• изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;
• группировка семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего
ребенка, других детей группы;
• составление программы совместных действий педагога и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
• анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
4.3. Требования к организации взаимодействия образовательной организации и семьи:
• целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по
предупреждению типичных ошибок родителей воспитанников);
• планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга
проблем, комплексный подход в формировании системы ценностных ориентиров и развитию личности
ребенка);
• конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и
традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).
4.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия образовательной организации
и семьи:
• сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
• взаимосвязь разных форм работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся образовательной организации;
• одновременное влияние на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
воспитанников, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;
• обеспечение в работе с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных,
общечеловеческих ценностей;
• учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня
подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям
традиционной культуры;
• ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников образовательной организации с
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся: доверие во
взаимоотношениях между педагогами и родителями;

3

•

соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся образовательной организации.
4.5. Методы и формы организации взаимодействия с родителями:
• посещение семей на дому;
• анкетирование;
• наглядная пропаганда педагогических знаний;
• родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих
впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);
консультации, инструктажи, папки-передвижки; семинары-практикумы; презентации опыта работы;
• дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);
• круглые столы;
• деловые игры;
• тренинги;
• почта доверия;
• семейные проекты;
• творческие проекты;
• тематические выставки художественного творчества, фестивали, конкурсы;
• вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным
вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);
• совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли.
4.6. Организация методической работы с педагогами:
• семинары-практикумы, консультации для педагогов (подготовка и проведение родительских собраний,
повышение активности родителей и формирование ценностно-ориентированного общения детей и
взрослых в семье и в образовательной организации, рекомендации по подготовке и проведению
нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).
4.7. Методы и приемы сотрудничества образовательной организации с семьей:
• методы активизации: выявление и формирование запроса родителей, поиск форм и методов реализации,
корректировки;
• методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);
• методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов
сотрудничества, экспертная оценка).
5. Внутреннее и внешнее взаимодействие образовательной организации и семьи
5.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников образовательного процесса в
образовательной организации, формирование партнерского сообщества работников, воспитанников и их
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.2. Условия внутреннего взаимодействия:
• создание в образовательной организации атмосферы общности интересов педагогических работников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, их эмоциональной взаимной
поддержки;
• переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и
поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
• соблюдение принципа единства воспитательных воздействий образовательной организации и семьи;
• тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание
неизбежной субъективности точки зрения педагога.
5.3. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива
образовательной организации с общественными и социальными структурами: общеобразовательной школой,
домом культуры, музыкальной школой, краеведческим музеем, другими дошкольными образовательными
организациями.

6. Обязательства образовательной организации в рамках взаимодействия с семьями
воспитанников
6.1. Информировать родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, а также основной
образовательной программы дошкольного образования, и не только семьи, но и всех
заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность.
6.2. Обеспечивать открытость дошкольного образования.
6.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в образовательной деятельности.

4

6.4. Поддерживать родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
6.5. Обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
6.6. Создавать условия для родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
образовательной программы дошкольного образования, в том числе в информационной среде,
а также для обсуждения с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся вопросов, связанных с ее реализацией.
7. Критерии оценки эффективности работы образовательной организации с семьей
7.1. Изменение характера вопросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к
воспитателям, старшему воспитателю, заведующему образовательной организации, как показатель роста
педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
7.2. Рост посещаемости родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт
других родителей (законных представителей).
7.3. Изменение микроклимата в семьях в положительную сторону.
7.4. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию
воспитанника, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы,
участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, организуемых в образовательной
организации.
7.5. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи
образовательной организации в педагогической деятельности.
7.6. Положительное общественное мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся о воспитании детей в образовательной организации.

7.7. Критерии анализа годового плана:
• планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
• учет
интересов
и
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся при планировании содержания мероприятий;
• разнообразие планируемых форм работы;
• планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
• разнообразие форм методической помощи педагогическим работникам
образовательной организации в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические
советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры,
тренинги и т.д.);
• выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;
• выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в
образовательной организации.
7.8. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
• планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
• разнообразие планируемых форм работы с семьей.
7.9. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
• разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
• отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения
со стороны родителей);
• учет
мнения
и
пожеланий
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся при организации последующих мероприятий в
образовательной организации.
сайт этих положений http://ohrana-tryda.com

5

8. Контроль

8.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации
основной образовательной программы образовательной организации.
8.2. Контроль над организацией взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников
осуществляется заведующим и старшим воспитателем образовательной организации.

8.3. Старший воспитатель в рамках контроля имеет право:
• посещать
групповые
родительские
собрания
с
заблаговременным
информированием об этом воспитателя;
• изменить планирование работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся по производственной
необходимости;
• привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и
т.д.) в образовательной организации.
8.4. Координатором внутренних и внешних взаимодействий образовательной организации и развития
партнерства является Совет образовательной организации - постоянный коллегиальный орган управления, в
состав которого избираются работники образовательной организации, родители, представители Учредителя.
Оригинал данного положения http://ohrana-tryda.com/node/2207

8.5. Совет образовательной организации имеет полномочия:
• определение основных направлений развития образовательной организации;
• организация работы по защите прав и интересов участников образовательного процесса;
• контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в образовательной
организации, сохранения и укрепления здоровья воспитанников и работников;
• поддержка общественных инициатив по совершенствованию и гармоничному развитию воспитанников
образовательной организации;
• участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в
случаях, когда это необходимо.
9. Документация

9.1. Каждый педагогический работник образовательной организации имеет документацию,
отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников.
9.2. В перечень документации включены:
•
•
•
•
•

планы работы с родителями (законными представителями) воспитанников по образовательной
организации на учебный год;
протоколы групповых родительских собраний;
конспекты мероприятий;
отчеты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях, диагностических исследованиях,
анкетировании с выводами, мониторинге;
протоколы заседаний Совета образовательной организации.

9.3. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.
9.4. Документация хранится в образовательной организации в течение 3 лет.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете, согласовывается с Родительским комитетом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего образовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом

6

Протокол от ___.____. 20____ г. № _____

7


Наверх

эколята - защитники планеты

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».