Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

РЕЕСТР ДОСТУПНОСТИ ЗНАЧИМЫХ (ПРИОРИТЕТНЫХ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ,ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ

Приложение Реестр (форма для заполнения) (1) (скачать)
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных обьектов,транспортных средств общественного транспорта маршрутов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности Садовая 7(1) (скачать)
паспорт доступности лутугина (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

-

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья









"Доступность- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа«Доступная среда»на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка — инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.



В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативнымидокументами:указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"от 1 июня 2012 г. № 761,Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденнойраспоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Гарантии права граждан с ограниченнымивозможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены вКонституции РФ,Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации",Федеральномзаконе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политикасоздания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественномуобразованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольногообразования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условийдоступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»


В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития, обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества, предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.


Нормативные документы


Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутовХочу такой сайт

В МБДОУ КГО детский сад № 24отсутствуютобучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.




Проведённые мероприятия


- Мероприятия, проведённые к Международному дню инвалидов.

специально оборудованные учебные кабинеты

отсутствует

объекты для проведения практических занятий

отсутствует

библиотеки

отсутствует

объекты спорта

отсутствует

средства обучения и воспитания

отсутствует

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

отсутствует

специальные условия питания

отсутствует

специальные условия охраны здоровья обучающихся

отсутствует

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

отсутствует

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, на официальном сайте образовательной организации организована версия для слабовидящих;

отсутствует

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствует

общежития, интернаты

отсутствует

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-

Специальные условия питания

-

Специальные условия охраны здоровья

-

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

-

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».