Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
РЕЕСТР ДОСТУПНОСТИ ЗНАЧИМЫХ (ПРИОРИТЕТНЫХ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ,ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
"Доступность- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Государственная программа«Доступная среда»на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
• Инвалиды с нарушением зрения и слуха
• Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
• Временно нетрудоспособные
• Беременные женщины
• Люди с детскими колясками
• Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка — инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативнымидокументами:указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"от 1 июня 2012 г. № 761,Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденнойраспоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
Гарантии права граждан с ограниченнымивозможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены вКонституции РФ,Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации",Федеральномзаконе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политикасоздания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественномуобразованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольногообразования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития, обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества, предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Нормативные документы
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
В МБДОУ КГО детский сад № 24отсутствуютобучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Проведённые мероприятия
- Мероприятия, проведённые к Международному дню инвалидов.
специально оборудованные учебные кабинеты | отсутствует |
объекты для проведения практических занятий | отсутствует |
библиотеки | отсутствует |
объекты спорта | отсутствует |
средства обучения и воспитания | отсутствует |
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | отсутствует |
специальные условия питания | отсутствует |
специальные условия охраны здоровья обучающихся | отсутствует |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | отсутствует |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, на официальном сайте образовательной организации организована версия для слабовидящих; | отсутствует |
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | отсутствует |
общежития, интернаты | отсутствует |